Мы помогаем:


Наши партнёры:

27.02.2013 | Легенда мирового масштаба

Эта картина канадского режиссёра Нормана Джуисона, работающего в американском кино в самых разных жанрах, в том числе — и в мюзикле («Скрипач на крыше», 1971), была создана на основе популярного бродвейского спектакля с музыкой Эндрю Ллойда Уэббера и стихами Тима Райса. Звуковой альбом рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда» также имел значительный успех во всём мире. Поэтому коммерческий расчёт Джуисона, часто выступающего в качестве продюсера своих фильмов, был верным и даже безошибочным, хотя особых кассовых сборов в прокате данная экранная версия не добилась.

Лента в целом получилась всё-таки иллюстративной, предлагающей в дополнение к великолепной музыке цветные картинки из жизни Христа, которые сняты на натуре в Палестине. Однако привлекают некоторые аттракционные и «остраняющие» моменты, специально введённые постановщиком в ткань повествования (мотив фильма в фильме, когда на студийном автобусе в пустыню приезжают актёры, чтобы в дальнейшем разыграть музыкальный спектакль про Христа; неожиданные кадры с появляющимися танками вместо фаланг римских легионеров). Кроме того, оригинальна трактовка образа Иуды, роль которого исполнил чернокожий актёр Карл Андерсон.

Но большим кинематографическим событием лента Нормана Джуисона не стала и была воспринята как вполне неплохая экранизация знаменитой рок-оперы (весьма любопытно, что лучшей по итогам года её признали только в католической Италии, где вручили приз «Давид» Донателло»). И вряд ли можно считать, по примеру американского издания «Видео Муви Гайд», что именно «Иисус Христос — суперзвезда» оказался своего рода провозвестником (или же предтечей, если вспомнить про его евангельскую тематику) жанра «видеорока». Пожалуй, эта картина недалеко ушла от традиционного мюзикла, а вот к эстетике видеоклипа гораздо ближе был «Томми» Кена Рассела, созданный через два года.

Источник: http://www.kinopoisk.ru



Все новости