Мы помогаем:


Наши партнёры:

19.05.2011 | Режисер оперы

В 1970 году молодой композитор Эндрю Ллойд Уэббер и его неразлучный соавтор поэт Тим Райс совершили революцию в жанре мюзикла. Для сюжета они взяли самую трагическую часть Евангелия, которая описывает жизнь Христа от торжественного въезда в Иерусалим до казни на Голгофе. И сделали из этой истории рок-оперу, ничуть не напоминавшую ни классические оперные постановки, ни тем более развлекательные мюзиклы.

Возмущение как обычных верующих, так и религиозных фанатиков вызвало то, что Уэббер и Райс категорически отказались от идеи бога Иисуса. Они неоднократно подчеркивали, что Христос в их понимании — это всего лишь «человек, оказавшийся в нужное время в нужном месте».

Киноиллюстрация рок-оперы у Нормана Джуисона с другими певцами-актерами получилась столь же неповторимой и скандальной. Джуисон привез актеров в израильскую пустыню, построил минимальные сюрреалистичные декорации и снял кино, которое завораживает музыкой, потрясает великолепной операторской работой и в котором актеры, кажется, и сами не понимают, где театр, а где реальность. Глобальность библейской трагедии подчеркивает и расовый выбор исполнителей главных ролей: Иисус (белый Тед Нили), Иуда (чернокожий Карл Андерсон), Мария Магдалина (полинезийка Ивонн Эллиман).

Итог — номинация на «Оскар», шесть номинаций на «Золотой глобус», премия BAFTA за лучший саундтрек и множество других наград. Но самое главное: фильм Джуисона остается впечатляющим своей новизной и сегодня, почти через сорок лет после выхода на экран.

Источник: http://tv.akado.ru



Все новости