15.11.2011 | Отзыв зрителя об опере
Образ американского Иисуса, показанный в либретто мне лично несимпатичен. Как бы создатели рок-оперы не пытались его выставить в выгодном свете. Столько холодности, высокомерия и отчуждения читается в нем по отношению к израильскому народу, пусть даже и погрязшему в грехах. Иисус Христос здесь именно вещь в себе, и поглощен только собою. На мой взгляд он не только вообще не испытывает любви ко всему роду человеческому, но иногда даже испытывает крайнюю враждебность и непримиримость к людям . Когда Магдалина говорит Иуде, что он прощал врагам своим, а предал его друг. То тут я с ней не соглашусь. С какой ненавистью Христос Иуде на вопрос кто его предаст, прокричал в ответ: «Ты сам знаешь! Уходи прочь!» О нет! Такой не то, что врагам, друзьям ничего не простит! Глядя на него, мне сразу вспомнилось утверждение Ницше: «Там, где нельзя больше любить, там нужно пройти мимо». Вот и Иисус как самая настоящая звезда, холодно возвышается над всеми безумствами мира, взирая на них свысока. Звезды они, как известно, светят, но их свет отраженный, он холоден, сам по себе он не согреет и не утешит в трудную минуту. Этот американский Христос не столько деятелен, сколько больше склонен к морализаторству. Он говорит, что народ израильский погряз в праздности. Но когда нищие калеки просят его об исцелении, страх, отвращение и боязнь быть разорванным на куски, побеждают в нем все благие намерения и он кричит им: «Прочь! Вас слишком много!» Выходит прав оказался Иуда: «Нельзя дать многим то, что есть у одного». С присущей американцам деловой хваткой он также обращается к Богу в Гефсиманском саду: «Мне надо знать, что ты тогда сможешь взамен мне дать. Как ты сможешь доказать что жертва не пуста». «То есть Ты, мол, Господи мне, а я уж тогда за тебя пострадаю, должен же я какой-то бонус получить, а то, что теперь за так страдать что-ли»? Вполне нормальный бартер. В то время как Христос в Библии смиренно говорит «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты». Не требуя за это никаких наград и доказательств. Да, он, несомненно, страшится смерти, он ведь не супергерой, а обычный человек, хоть и Сын Божий. Но при этом он ни минуты не сомневается в Высшем Смысле того, что должно свершиться. А здесь он восклицает: «Бей, терзай, пытай, спеши! Пока я верую в тебя!» Бог выставлен прямо каким-то садистом, которому просто нравится мучить бедного Иисуса. Видно скучно Господу на небе и он так развлекается. Лично мне уже до смерти надоели аллюзии на современность. Первосвященники в костюмах дружиников, джинсы и майки, люди одетые омоновцами... Считается, что это делает спектакль свежим и новым, идущим в ногу с современностью. Но передовым спектакль делает не это, а свежая философская мысль, которую может привнести в постановку режиссер. А в этом либретто наблюдается полное отсутствие какой-либо мысли. Кроме как истории о героях, которые не знали как срубить громкой славы. Источник: http://www.hotticket.ru |
|
© 2025 Автор допускает использование материалов сайта при наличии активной ссылки: www.sancristo.ru
|