26.01.2012 | Мнение радиоведущего
Всем большой музыкальный привет. У микрофона Александр Винокуров. Время, отведённое нам на программу, предлагаю потратить с пользой для души, истосковавшейся по чему-нибудь старенькому, но знакомому. Томить не стану. Сразу предупреждаю. Сегодня будет звучать произведение, которое можно назвать «краеугольным камнем рок-музыки». Честно говоря, эта рок-опера к рок-н-роллу имеет примерно такое же отношение, что и к религии. Просто нонконформистская музыка на тот момент достигла расцвета, и приставка «Рок» лепилась ко всему прогрессивному. Трепещите. «Иисус Христос Суперзвезда». Может быть, кто-то полюбопытствует с некоторой долей иронии, мол-де, какое отношение имеет этот мюзикл к редкостям? Отвечу вопросом на вопрос — а как давно в радиоэфире вы слышали это произведение? Да и потом, что вы раньше слышали об этой рок-опере? Так, обыкновенная пропаганда. Капитализм, рок... Короче говоря, мало что слышали. Уверен. Ну, так слушайте. Премьера оперы состоялась в 1970 году в Лондоне, и успех произведения превзошел все ожидания. В том же году был выпущен двойной альбом. Феноменальный успех во многом объясняется удачным подбором исполнителей и музыкантов; к концу 1971 года пластинка уже была реализована тиражом в 2 миллиона. Я по ходу программы буду пересказывать сюжет, но этим лишь не ограничусь. Есть немало любопытных фактов из истории создания этой рок-оперы. Думаю, пора уже начать слушать и само произведение. Итак, шоу начинается. Сюжет рок-оперы повествует о семи последних днях Иисуса Христа, причем не менее значимой фигурой предстает Иуда. Он стал по замыслу авторов олицетворением истэблишмента, против которого и была направлена деятельность Христа. После увертюры следует песня «Heaven on their Minds». Она представляет нам Иуду. Кстати, фактически, от его лица и рассказана все эта история. Идея мюзикла — рассказать о последней неделе жизни Христа устами Иуды Искариота — принадлежит Тиму Райсу. Многие полагают, что подобная мысль возникла у Райса после прочтения книги Леонида Андреева, которая в свое время вызвала настоящий скандал: в своем произведении Андреев представлял совершенно иной взгляд на библейские события. Иуда описывался им как человек, нежно любящий Учителя и не желавший его предавать, однако — по мысли Андреева — стать предателем ему предписали небеса (по принципу если бы не он, что бы стало с христианством?). Приблизительно такую же мысль «высказал» в своем либретто Тим Райс. Стоит ли говорить, что церковные ортодоксы, мягко говоря, не одобрили мюзикла, а религиозные фанатики угрожали Уэбэру и Райсу чуть ли не убийством! Кстати, традицией сценической постановки «Иисуса-суперзвезды» стало то, что на роли Иуды Искариота по возможности приглашался темнокожий исполнитель. Источник: http://www.kuzbassfm.ru |
|
© 2024 Автор допускает использование материалов сайта при наличии активной ссылки: www.sancristo.ru
|