Мы помогаем:


Наши партнёры:

22.09.2012 | История известной рок-оперы

Премьера рок-оперы Эндрю Ллойда Уэббера и Тима Райса прошла в «Альберт-холле» 1 марта 1970 года. Успех Jesus Christ Superstar превзошел все, даже самые смелые ожидания, и вслед за битломанией мир стремительно охватила «иисусомания». Во время спектаклей молодежная аудитория всякий раз впадала в экстаз, и новомодный мюзикл одобрили даже в Ватикане. Понятное дело, что при таком раскладе кино никак не могло оставаться в стороне. Но потребовались еще три с лишним года, прежде чем состоялся первый показ одноименного фильма.

На экран рок-притчу перенес канадец Норман Джуисон, к тому времени уже имевший позитивный опыт работы в музыкальном жанре (он создал лучший киномюзикл «Скрипач на крыше»). Несмотря на то, что режиссер обещал максимально тесно работать с авторами первоисточника, на деле эгоцентричный Джюисон целиком и полностью взял бразды правления в свои руки. Больше того: он даже не позволил Уэбберу написать оркестровку (эту операцию проделал Андре Превин, как оказалось, мало что изменивший в оригинале). Но все равно, в итоге лишь музыка получила единственную номинацию на «Оскар», которая так и не овеществилась золотой статуэткой.

Самые жаркие споры велись по поводу состава исполнителей: Джюисон «забраковал» почти всех исполнителей бродвейского шоу. В результате из первоначального состава осталась лишь Ивонн Эллимэн (Мария Магдалина). Среди претендентов на главную роль числились такие монстры рока, как Мик Джаггер и Элис Купер, но и они остались не у дел. А большая часть актеров второго плана была ангажирована из не менее знаменитых «Волос».

В оригинале JCS Райс вольно изложил семь последних дней жизни Иисуса. Согласно его концепции, Иисус выступил против римлян, олицетворявших собой современных фарисеев. Кроме того, автор либретто заметно акцентировал внимание на отношениях Христа и Марии Магдалины. Что же касается Джюисона, то, по его словам, вся картина родилась у него в голове сразу же, как только он впервые услышал пластинку с записью рок—оперы (сценическую версию он на тот момент не видел). Съемки решено было провести в условиях «максимально приближенных к боевым» — непосредственно на Земле обетованной. Финансовая составляющая была незначительна, вернее сказать — неадекватна масштабу проекта.

Источник: http://movie.peoples.ru/



Все новости