Мы помогаем:


Наши партнёры:

22.03.2011 | Православная церковь и рок-опера «Иисус Христос-суперзвезда»

Тим Райс, написавший либретто рок-оперы «Суперзвезда» по мотивам Евангелия, далеко отступил от канонического текста, как по букве, так и по духу. Мы можем прочувствовать разницу в словах главного героя «наслаждайтесь каждым днем» и в словах из Евангелие «не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы» (Мф. 6, 34). Иисус из рок-опера крайне похож на Иисуса Сальвадора Дали, он также бесконечно далек от Богочеловека Христа, облик которого хранится в Евангелия.

Православная Церковь неодобрительно относится к любому искажению священной книги. Само Священное писание говорит о недопустимости такого явления. В тоже время, в христианскую культуру входят произведения искусства, где евангельские сюжеты порой полностью преобразуются и смысл их далек от общепризнанного. Это в первую очередь, духовные стихи, которые отражают народные версии библейских повествований: стих о хождении в ад Богородицы, о Лазаре и Богатом, об изгнании Адама из рая и т.д. Сюда же относятся и средневековые мистерии, которые получили распространения не только в Западной, но и в Восточной Церкви. Церковь спокойно относится к творческому переосмыслению религиозных тем в художественной литературе. Примером этого может послужить роман Достоевского «Братья Карамазовы», в частности главы «Черт» и «Великий инквизитор».

Естественно, рок-опера Ллойда Уэббера – это выдающееся произведения в мире музыкальной культуры ХХ столетия. Но существует граница, за чертами которой художественное произведение уже является фактом христианской культуры. Эта черта проходит там же, где и черта Христианской Церкви, которая определяется содержанием Евангелие.



Все новости