Мы помогаем:


Наши партнёры:

24.06.2011 | Одни из лучших спектаклей.

Говоря о театре, нельзя не вспомнить, как говорилось в известном фильме, Вильяма, нашего, Шекспира. Самые известные пьесы великого драматурга – трагедии "Гамлет" и "Ромео и Джульетта". Но больше всего постановщики любят романтическую историю любви, то есть, "Ромео и Джульетту".

Эту историю ставят во всем мире на протяжении многих веков. В английском театре "Глобус" спектакль "Ромео и Джульетта" шел с 1599 года.

Кстати, перекраивать "на свой лад" пьесу начали тоже довольно давно. Уже в 1662 году Джеймс Хауард поставил редакцию спектакля с счастливым концом, Томас Отвей в 1680 году перенес действие в древний Рим.

Даже классические постановщики воспринимали героев спектакля очень по-разному: одни видели в них несчастных жертв системы, другие – молодых людей, которые справедливо поплатились за свои страсти и за неповиновение старшим. Только в XX веке образам Ромео и Джульетты придается реалистичность. В театрах Джульетту играли многие известные актрисы, в том числе, Вивьен Ли.

Сегодняшние постановки спектакля чаще всего тяготеют к "осовремениванию" сюжета. В "Театре Наций", например, вражда Монтекки и Каппулетти основана на национально-социальном противостоянии востока и запада. Ромео здесь – воспитанный европеец, а Джульетта из семьи пресловутых гастарбайтеров. В театре на Литейном помимо Шекспировских героев в спектакле появились фрейдистские персонажи – "Я", "Сверх-Я" и "Оно". В театре Армена Джигарханяна на первый план выходит социальное неравенство между семьями "новых" и "старых" русских.

Другой классик драматургии – безусловно, Мольер. Шатобриан писал про него: "Шекспир обрел драматическое искусство; Мольер довел его до совершенства; подобно двум древним философам, они поделили царство смеха и слез, и оба, быть может, утешались от обид судьбы, один — рисуя пороки, другой — страдания человечества".

Самая популярное произведение Мольера – комедия "Тартюф" поставлена почти всеми театрами мира. В России она идет в МХТ им. Чехова, Ленкоме, театре на Таганке, Балтийском доме в Санкт-Петербурге и многих других театрах. Удивительно, но Мольера чаще всего не пытаются "осовременить" – классика предпочитают оставлять в XVII веке. Даже режиссер Андрей Прикотенко, любящий помещать героев классической литературы в современные условия, ставя "Тартюфа" в Балтийском доме, от этой практики решил отойти.

Источник: http://www.etoya.ru/



Все новости


Лидеры продаж. реклама на телевидении со склада в Киеве