27.11.2011 | Краткая характеристика оперной постановки
В 1970 году молодой композитор Эндрю Ллойд Уэббер и его неразлучный соавтор поэт Тим Райс совершили революцию в жанре мюзикла. Для сюжета они взяли самую трагическую часть Евангелия, которая описывает жизнь Христа от торжественного въезда в Иерусалим до казни на Голгофе. И сделали из этой истории рок-оперу, ничуть не напоминавшую ни классические оперные постановки, ни тем более развлекательные мюзиклы. Возмущение как обычных верующих, так и религиозных фанатиков вызвало то, что Уэббер и Райс категорически отказались от идеи бога Иисуса. Они неоднократно подчеркивали, что Христос в их понимании — это всего лишь «человек, оказавшийся в нужное время в нужном месте». Киноиллюстрация рок-оперы у Нормана Джуисона с другими певцами-актерами получилась столь же неповторимой и скандальной. Джуисон привез актеров в израильскую пустыню, построил минимальные сюрреалистичные декорации и снял кино, которое завораживает музыкой, потрясает великолепной операторской работой и в котором актеры, кажется, и сами не понимают, где театр, а где реальность. Глобальность библейской трагедии подчеркивает и расовый выбор исполнителей главных ролей: Иисус (белый Тед Нили), Иуда (чернокожий Карл Андерсон), Мария Магдалина (полинезийка Ивонн Эллиман). Итог — номинация на «Оскар», шесть номинаций на «Золотой глобус», премия BAFTA за лучший саундтрек и множество других наград. Но самое главное: фильм Джуисона остается впечатляющим своей новизной и сегодня, почти через сорок лет после выхода на экран. Источник: http://tv.akado.ru |
|
© 2024 Автор допускает использование материалов сайта при наличии активной ссылки: www.sancristo.ru
|